Рекламная стратегия позволяет спланировать рекламную деятельность. В то же время, стратегические цели могут различаться в зависимости от постановки задачи. Обычно специалисты отмечают несколько актуальных задач:
- • Определение потребностей
- • Информирование о продукте
- • Оценка качеств продукта (эластичность спроса)
- • Позиционирование
- • Сегментация аудитории
- • Планирование активностей
- • Оценка эффективности
Контекстная реклама, баннерная реклама или социальные сети - это далеко не полный перечень методов решения указанных задач. Профессиональные digital-маркетологи также используют прогностическое моделирование, которое позволяет определять предпочтения аудитории в зависимости от использования различных рекламных методов.
В одном из успешных кейсов нам удалось составить карту клиентских сегментов, являющихся потребителями продукта, при этом, были выявлены несколько групп потенциальных потребителей.
На начальном этапе составления стратегии, мы проанализировали потребителей и, моделируя рекламную активность, определили ключевые драйверы принятия решения.
Изучив продукты-аналоги и спектр аудитории, с помощью методов математического сегментирования мы разделили аудиторию на основные группы и провели замеры факторов интереса по отношению к продуктам-аналогам.
Это позволило применить прогностическое моделирование к составлению собственной рекламной активности по отношению к выбранным группам клиентов.
Таким образом, изменяя параметры активности в отношении факторов интереса клиентов, удалось определить предпочтения аудитории, ключевым образом влияющие на принятие решения.
Неожиданным образом, статистически подтвердилось предположение, что стоимость продукта в отношении спроса имеет меньшую эластичность, нежели ключевые факторы принятия решения.
Другими словами, значительное удешевление может увеличить спрос (что очевидно), но на фоне конкурентного рынка и требований к доходности продаж данный фактор не может использоваться в качестве управляющего.
В настоящее время, в эпоху BIG DATA, стало возможным изучать пользователей с точки зрения их предпочтений, от примитивных скидочных акций технологии рекламы развились до уровня работы с мотивацией клиентов.
Есть спонтанные клиенты, которые проявляют интерес внезапно, не задумываясь, не изучая рынок. Другие, напротив, стараются собрать максимум информации, чтобы принять взвешенное решение.
Однако, время принятия решения (заинтересованность продуктом) зависит от сложной совокупности мотивационных факторов, в силу психологических особенностей мышления различных категорий аудитории.
Реклама с одной стороны ориентируется на сложившуюся ситуацию и наличие определенных клиентских сегментов, с другой стороны карта клиентов непрерывно меняется в зависимости от особенностей мышления людей, от распространения новой информации и личностного развития.
Поэтому, клиентский сегмент - это динамическое нечеткое множество с непрерывными персональными миграциями в соседние группы.
LLC PETRANELLI ® помогает в составлении рекламных стратегий на основе моделирования мотивации и поведения клиентских сегментов, выстраивая долгосрочные отношения между базовыми потребителями продуктов (услуг) и компаниями, производящими эти товары (оказывающими услуги). В сотрудничестве с ведущими рекламными агентствами мы стремимся к увеличению эффективности продаж в сети интернет.